Одним из ведущих дидактических средств обучения технологическому планированию являются технологические карты, операционные карты и маршрутные карты.
*урок разработан автором совместно с Николаем Михайловичем Станкевским (г. Сургут).
Технологическая карта является неотъемлемой частью целостного технологического процесса по изготовлению изделия. Поэтому учителя технического труда в процессе обучения чаще пользуются технологическими картами нежели операционными или маршрутными. Именно составление технологической карты способствует формированию у обучающихся самостоятельности в осмыслении трудовой деятельности и развитию их графических, технических, технологических знаний и умений, а так же конструкторских способностей.
Однако, как показывает опыт работы, обучение планированию технологического процесса является одним из самых сложных вопросов по трудовому обучению. На уроках для этого времени не достаточно, а перегружать обучаемых подобным домашним заданием недопустимо. В то же время благодаря технической документации обеспечивается технологическая дисциплина, достигается высокий уровень качества изделий.
Задания на разработку целостного технологического процесса включают:
- чтение технологической карты типового изделия;
- дополнение ее, или корректирование ее;
- совершенствование технологического процесса (собственные технологические разработки);
- разработку этапов и способов самоконтроля;
- разработку технологической карты по изготовлению собственного изделия.
Чтобы наиболее рационально решать поставленные задачи авторы предлагают ряд вариантов по конструированию технологических карт, что позволяет повысить эффективность совместной работы учителя и обучающихся.
Материал по разработке технологических карт (PDF-документ)
Свежие комментарии